вторник, 05 сентября 2006
А могло быть и так.
читать дальшеКогда закончилась война.
Война давно окончилась. Вот уже десять лет Вольная Пустошь жила нормальной жизнью. Мирной жизнью, в которой Плут Кородер так и не смог найти себя. С каждым новым днем он все острее ощущал, что ему здесь не место. Друзья обзавелись семьями и домашним хозяйством. Поначалу, Магда пыталась и его пристроить в хорошие руки. Он послушно ходил на смотрины, но дальше этого дело не заходило. Что-то отпугивало будущих невест, да и он сам не торопился дать обещание верности. Постепенно все привыкли к пустому погасшему взгляду лейтенанта Библиотечных рыцарей. И это больше не вызывало недоумения и вопросов. Даже самые близкие друзья не могли понять причину его тоски. А для Плута существовали лишь две вещи способные наполнить его жизнь яркими красками. Его любимец зубоскал Чинквикс и новый Небоход. Вернувшись к Библиотечным рыцарям, Плут понял, что без Небохода ему больше не обойтись. А, приступив к работе в мастерской, он ни на секунду не сомневался, что именно должен вырезать. У него должен быть Ястреб, ведь именно так звался Небоход Великой Варис Лодд, сгинувший вместе с ней в Дремучих лесах. И только в полете, высоко над деревьями, Плут по-прежнему ощущал себя свободным. А теперь исчезло и то последнее, что так долго удерживало его на Вольной Пустоши. Вчера умер его верный Чинквикс. Плут испытывал смешанное чувство: боль утраты и одновременно ощущение долгожданной свободы. Как будто, чья-то сильная рука перерубила последнюю привязь. Он уже был к этому готов. Он больше не мог стоять на перепутье. Его собственная тропа звала его далеко на Запад.
Плут достал из стола небольшой листок бумаги. Он не мог уйти просто так, ничего не сказав людям, которые столько лет были с ним рядом. Но много слов здесь ни к чему. На минуту он задумался, вспоминая милую Магду, округлившуюся в ожидании второго ребенка. Плут слегка улыбнулся. Госпожа Филатайн была уверена, что родится именно мальчик, и обещала назвать его Плутом. Стоб три месяца назад возглавил Озерную Академию и теперь был абсолютно поглощен своими новыми обязанностями. Ксант… Именно его Плуту будет не хватать сильнее всего. Ведь когда-то они вместе мечтали совершить это путешествие. Но теперь Филатайна держал якорь ответственности перед Библиотечными рыцарями и семьей. А значит, он пойдет один.
На листке бумаги Плут быстро вывел пару строк.
« Дорогие Магда и Ксант, вы всегда были мне верными друзьями. Спасибо вам за все. Простите, но я не могу здесь больше оставаться, я должен идти. Передавайте привет Стобу. Прощайте. Ваш Плут Кородер»
Он аккуратно сложил листок в четыре раза и надписал на обратной стороне: «Ксанту и Магде Филатайнам».
Оставив записку на столе, Кородер повесил на плечи дорожный рюкзак и вышел в сумеречную прохладу. Туда, где его ждал Ястреб, готовый начать их долгий путь на Запад. Туда, где лежал его путь к истокам Риверрайза, дарящему жизнь всему КРАЮ. Путь к той, о которой он столько лет мечтал…
Больше его никто не видел.
Ксант Филатайн
Ничё, Верджинниксы всегда возвращаются в продолжениях
КРАЙние терминаторы возвращаются!
Ага =)