Это могло бы произойти...
читать дальшеВернись, я все прощу!
Ксант пьяно икнул и попытался сфокусировать взгляд на Плуте. Это у него не очень-то получилось, и он снова уткнулся в заботливо пододвинутый стакан. В голосе Филатайна звучала неподдельная тоска:
- Плут, ты понимаешь меня, Плут… Я стараюсь, я все делаю, так как надо. А они не хотят меня слушать. Варис все слушались беспрекословно. А меня…. Ик… Они никак не могут забыть, что я бывший Страж Ночи. Я все время это чувствую в их взглядах. Вот уже два года я пытаюсь навести хоть какой-то порядок среди Библиотечных рыцарей, а они всеми силами этому сопротивляются. А теперь, когда профессора Света и Тьмы окончательно занялись только делами Библиотеки, я понимаю, что не могу удержать ситуацию под контролем.
Ксант залпом опустошил стакан.
- Плут, ты мне нужен. Ты мне сейчас нужен как никогда…
Весь выпитый за вечер алкоголь наконец-то одержал верх над капитаном Библиотечных рыцарей, и он заснул, так и не закончив фразу. Плут задумчиво потер подбородок и отставил в сторону свой недопитый стакан. Вместе с Магдой они перенесли Ксанта на кровать и оставили его просыпаться. Магда печально посмотрела на Кородера:
- В такие моменты он меня пугает. Я не знаю, что он может сделать с собой. Плут, возвращайся. Я понимаю, это эгоистично. Но ты сейчас нужнее Библиотечным рыцарям, чем Копейщикам.
Плут ободряюще улыбнулся и обнял госпожу Филатайн.
- Не волнуйся, Магда. Все образуется. Я обещаю.
……
Утро для Ксанта началось с похмелья и сильной головной боли. На столе стоял заботливо приготовленный женой лекарственный отвар, а на стуле висела вычищенная летная форма. Как всегда в такие минуты, Филатайну было стыдно смотреть жене в глаза, и тактичная Магда старалась не встречаться с ним до обеда. На верхней посадочной площадке заново отстроенной Академической Башни, на которую выходила дверь квартиры капитана Библиотечных рыцарей, раздался странный шум. Ксант быстро выпил прохладный отвар, натянул форму и вышел наружу. Его глазам открылось небывалое зрелище. На площадке расположилось три десятка Рыцарей со своими небоходами, а еще не менее двух сотен кружилось над озером. Перед строем, чеканя шаг, прохаживался Кородер.
- Я сообщаю вам, что отныне вы будите беспрекословно выполнять все распоряжения вашего командира. Разгильдяйству и самоуправству пришел конец. И об этом позабочусь я, заместитель капитана Библиотечных рыцарей, лейтенант Плут Кородер. Всем все ясно? Надеюсь, что вопросов больше не возникнет, - Плут краем глаза увидел стоящего в дверях Ксанта и вытянувшись, рявкнул, - А теперь, смирно! Отдать честь капитану!
Больную голову Ксанта взорвал стройный гром одновременного приветствия, на секунду он почувствовал себя оглушенным. А придя в себя, увидел заговорчески подмигивающего ему Плута:
- Вот теперь будешь знать, как надираться до зеленых Хрумхрымсов, капитан.